Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Осуществление информационно-методической работы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Оснащение: компьютер, оргтехника, столы, шкафы для методических пособий, литературы, демонстрационный материал.

Кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющие тяжелые нарушения  речи, зачисленные в группу компенсирующей направленности. Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная  работа с обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). На индивидуальных занятиях с детьми ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением, развитием лексики и грамматики, связной речи. Отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. 

Оснащение: компьютер, столы для индивидуальных занятий, большое настенное зеркало с подсветкой и шторами, индивидуальные зеркала для детей, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал, пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков. 

Кабинет педагога-психолога: предназначен для проведения психолого-педагогической диагностики и обследования детей, проведения коррекционной работы с воспитанниками.Групповых и подгрупповых занятий с воспитанниками из общеразвивающих групп. Организации и проведения консультативно-просветительской деятельности с педагогами и родителями. Кабинет обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).

Оснащение:  специальное оборудование (наборы практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборы игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).

Кабинета учителя-логопеда (Логопункт)

Кабинет учителя-логопеда (Логопункт): предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющие нарушения устной речи, зачисленные в логопедический пункт. Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога  предназначендля проведения коррекционной работы с детьми с ЗПР (задержка психического развития). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Оснащение: компьютер, стол, шкафы для пособий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповое помещение

В МБДОУ имеется 12 групповых ячеек, в состав которых входят:

- приемная (для приема детей и хранения верхней одежды);

- групповая комната (для организации разных видов детской деятельности - игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской, двигательной) и приема пищи. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных игровых центров детской активности, в которых размещен познавательный и игровой материал, материалы для творчества.

Все групповые помещения имеют необходимое оборудование, соответствующую возрастным особенностям детскую мебель.

- спальня (для организации дневного сна детей);

- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);

- туалет с умывальной комнатой (для организации гигиенических процедур).

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, досугов,тематических мероприятий.

Оснащение: фортепиано, синтезаторы, музыкальный центр, микрофоны, набор детских музыкальных инструментов, дидактические музыкальные пособия, игрушки, атрибуты

Центр "Горница"

Культурно-этнический центр «Горница». В «Горнице» проводятся развлечения и досуги, посвященные русским народным праздникам; сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и театрализованные игры; занятия, на которых дети знакомятся с малыми жанрами устного народного творчества, учатся игре на народных музыкальных инструментах и др. Культурная среда представлена народными игрушками, предметами быта, репродукциями картин, скульптурами малых форм, образцами русской одежды с орнаментами, обрядовыми символами, предметами народных промыслов с различными декоративными росписями, глиняными игрушками, рушниками, вышивками, народными музыкальными инструментами.

Центр "Моя Россия"

Центр развития толерантности «Моя Россия» предназначен для ознакомления детей с историей и традициями своей страны, города.

Оснащение: настенная карта России, флагшток, флаги России, Красноярска, Норильска, глобус, герб России, Красноярска, Норильска, этнографический уголок, наглядно-дидактический материал, методическая и художественная литература.

Центр "Школа Умки"

Познавательно-экологический центр «Школа Умки»

Культурно-познавательная среда мини-музея представлена композициями из жизни коренных народов Таймыра, выставкой одежды, украшений и орнаментов народов Севера; играми и игрушками, декоративно-прикладным искусством малочисленных народов Таймыра. В мини-музее собраны богатые экспозиции чучел, минералов, предметов быта. Библиотека мини-музея содержит литературу о Норильске, путеводители по Таймыру, альбомы фотографий, репродукций, иллюстраций, гравюр отражающие неповторимый колорит жизнедеятельности народов Севера. Подбор материала о животных и растительности тундры, энциклопедический материал, детская литература, дидактические игры, интерактивная доска.

Центр "Веселый муравейник"

Познавательно-игровой центр «Веселый муравейник» для детей дошкольного возраста

Предназначена для расширения игрового и образовательного пространства и интеграции детских видов деятельности. Проводятся игры-путешествия, квесты, досуги, развлечения.

"Зимний сад"

Зимний сад предназначен для организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, используется как место для психологической разгрузки. В Зимнем саду создана экологическая зона с большим набором комнатных растений. Эстетическое оформление, разнообразие объектов «живой» и «неживой» природы, несут смысловую нагрузку и способствуют психологическому и эмоциональному комфорту.

Прогулочная веранда

Прогулочная веранда для детей младшего возраста

Расположена на 1 этаже – для организации прогулок при сниженной температуре воздуха для детей раннего и дошкольного возраста в неблагоприятные дни, динамических часов, двигательной активности.

Оснащение: пособия, игрушки, спортивно-игровое оборудование, мягкие модули, горки и т.д.

Центр "Школа маленьких наук"

Экспериментальный центр "Школа маленьких наук" предназначен для  развития познавательных способностей,  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Наличие оборудованных библиотек

"Литературная гостиная"

«Литературная гостиная предназначена для ознакомления с детей произведениями художественной литературы. В библиотеке собраны детские книги различных литературных жанров, детские журналы.

Оснащение: стеллажи, детская художественная литература, журналы, формуляры на каждого ребёнка и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик.

Оснащение: различное оборудование для организации физкультурных занятий (мячи, обручи, гантели, гири, дуги, скакалки и т.д.), шведская стенка, шесты гимнастические, канаты, маты разных размеров, гимнастические скамейки, батут, стойка баскетбольная, лестница веревочная, оборудование для спортивных игр, эстафет (кегли, воланчики, сетки, фишки-конусы и т.д.)

Бассейн

Бассейн  предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде.

Оснащение: разнообразное плавающее и тонущее игровое оборудование, с изменяющейся плавучестью, надувные круги, нарукавники разных размеров, ёмкости для создания эффекта «водопада», разделительная дорожка с цветными поплавками и флажками, плавательные доски разных размеров,  палки поролоновые, пояса с петлей для обучения плаванию, мягкие кольца, очки и трубки для плавания, круги спасательные детские.

Спортивно-игровая площадка на участке МБДОУ

Физкультурная площадка на участке МБДОУ предназначена для проведения физкультурных занятий на улице, организации спортивных праздников и развлечений, обучения детей спортивным играм – футбол, волейбол, баскетбол, городки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду включают в себя разнообразные педагогические методы и материалы, которые способствуют развитию и формированию различных навыков и знаний у детей.

В детском саду имеются следующие средства воспитания и обучения:

 - стол для рисования песком;

- игровой набор «Дары Фрёбеля»;

- «Бизиборд»;

- панно «Звёздное небо»;

- игровой набор «Монтессори»;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- панель сенсорная интерактивная светозвуковая;

- «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель;

- панно зеркальное с фибероптическими нитями – «Разноцветный дождь».

- Игровые и развивающие игрушки: пазлы, конструкторы, логические игры и т.д. Они обучают детей логике, пространственному мышлению, развивают мелкую моторику и воображение.

- Учебные пособия и учебные материалы: раскраски, аппликации, моделирование из пластилина и т.д. Они служат для развития творческих способностей, моторики рук, представлений о форме и цвете.

- Музыкальные инструменты: музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты и т.д. Они помогают развивать чувство ритма, музыкальный слух, творческие способности и позволяют детям самостоятельно творить музыку.

- Книги и рассказы: детские книги, сказки и рассказы. Они способствуют развитию речи, словарного запаса, воображения и эмоционального восприятия.

- Дидактические игры и упражнения: задачи, головоломки, задания на развитие памяти, внимания и логики. Они помогают развивать умственные навыки, логическое мышление, память и внимание.

- Спортивные снаряды и различные игры для двигательной активности: мячи, скакалки, гимнастические маты и др. Они способствуют  физическому развитию, координации движений, силы и выносливости.

- Исследовательские материалы: лупы, микроскопы, модели растений и животных. Они помогают детям интересоваться окружающим миром, наблюдать, исследовать и познавать природу.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МБДОУ.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада.
Стоянка для автотранспортных средств инвалидов

Инвалидное кресло-коляска

Кнопка вызова

Самоклеюшая тактильная полоса

Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


— 1 интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе);
— Световой стол для рисования песком.Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie