Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Осуществление информационно-методической работы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Оснащение: компьютер, оргтехника, столы, шкафы для методических пособий, литературы, демонстрационный материал.
Кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющие тяжелые нарушения речи, зачисленные в группу компенсирующей направленности. Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). На индивидуальных занятиях с детьми ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением, развитием лексики и грамматики, связной речи. Отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Оснащение: компьютер, столы для индивидуальных занятий, большое настенное зеркало с подсветкой и шторами, индивидуальные зеркала для детей, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал, пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинет педагога-психолога: предназначен для проведения психолого-педагогической диагностики и обследования детей, проведения коррекционной работы с воспитанниками.Групповых и подгрупповых занятий с воспитанниками из общеразвивающих групп. Организации и проведения консультативно-просветительской деятельности с педагогами и родителями. Кабинет обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).
Оснащение: специальное оборудование (наборы практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборы игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
Кабинета учителя-логопеда (Логопункт)
Кабинет учителя-логопеда (Логопункт): предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющие нарушения устной речи, зачисленные в логопедический пункт. Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога предназначендля проведения коррекционной работы с детьми с ЗПР (задержка психического развития). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Оснащение: компьютер, стол, шкафы для пособий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповое помещение
В МБДОУ имеется 12 групповых ячеек, в состав которых входят:
- приемная (для приема детей и хранения верхней одежды);
- групповая комната (для организации разных видов детской деятельности - игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской, двигательной) и приема пищи. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных игровых центров детской активности, в которых размещен познавательный и игровой материал, материалы для творчества.
Все групповые помещения имеют необходимое оборудование, соответствующую возрастным особенностям детскую мебель.
- спальня (для организации дневного сна детей);
- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
- туалет с умывальной комнатой (для организации гигиенических процедур).
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, досугов,тематических мероприятий.
Оснащение: фортепиано, синтезаторы, музыкальный центр, микрофоны, набор детских музыкальных инструментов, дидактические музыкальные пособия, игрушки, атрибуты
Центр "Горница"
Культурно-этнический центр «Горница». В «Горнице» проводятся развлечения и досуги, посвященные русским народным праздникам; сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и театрализованные игры; занятия, на которых дети знакомятся с малыми жанрами устного народного творчества, учатся игре на народных музыкальных инструментах и др. Культурная среда представлена народными игрушками, предметами быта, репродукциями картин, скульптурами малых форм, образцами русской одежды с орнаментами, обрядовыми символами, предметами народных промыслов с различными декоративными росписями, глиняными игрушками, рушниками, вышивками, народными музыкальными инструментами.
Центр "Моя Россия"
Центр развития толерантности «Моя Россия» предназначен для ознакомления детей с историей и традициями своей страны, города.
Оснащение: настенная карта России, флагшток, флаги России, Красноярска, Норильска, глобус, герб России, Красноярска, Норильска, этнографический уголок, наглядно-дидактический материал, методическая и художественная литература.
Центр "Школа Умки"
Познавательно-экологический центр «Школа Умки»
Культурно-познавательная среда мини-музея представлена композициями из жизни коренных народов Таймыра, выставкой одежды, украшений и орнаментов народов Севера; играми и игрушками, декоративно-прикладным искусством малочисленных народов Таймыра. В мини-музее собраны богатые экспозиции чучел, минералов, предметов быта. Библиотека мини-музея содержит литературу о Норильске, путеводители по Таймыру, альбомы фотографий, репродукций, иллюстраций, гравюр отражающие неповторимый колорит жизнедеятельности народов Севера. Подбор материала о животных и растительности тундры, энциклопедический материал, детская литература, дидактические игры, интерактивная доска.
Центр "Веселый муравейник"
Познавательно-игровой центр «Веселый муравейник» для детей дошкольного возраста
Предназначена для расширения игрового и образовательного пространства и интеграции детских видов деятельности. Проводятся игры-путешествия, квесты, досуги, развлечения.
"Зимний сад"
Зимний сад предназначен для организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, используется как место для психологической разгрузки. В Зимнем саду создана экологическая зона с большим набором комнатных растений. Эстетическое оформление, разнообразие объектов «живой» и «неживой» природы, несут смысловую нагрузку и способствуют психологическому и эмоциональному комфорту.
Прогулочная веранда
Прогулочная веранда для детей младшего возраста
Расположена на 1 этаже – для организации прогулок при сниженной температуре воздуха для детей раннего и дошкольного возраста в неблагоприятные дни, динамических часов, двигательной активности.
Оснащение: пособия, игрушки, спортивно-игровое оборудование, мягкие модули, горки и т.д.
Центр "Школа маленьких наук"
Экспериментальный центр "Школа маленьких наук" предназначен для развития познавательных способностей, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Наличие оборудованных библиотек
"Литературная гостиная"
«Литературная гостиная предназначена для ознакомления с детей произведениями художественной литературы. В библиотеке собраны детские книги различных литературных жанров, детские журналы.
Оснащение: стеллажи, детская художественная литература, журналы, формуляры на каждого ребёнка и детей с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик.
Оснащение: различное оборудование для организации физкультурных занятий (мячи, обручи, гантели, гири, дуги, скакалки и т.д.), шведская стенка, шесты гимнастические, канаты, маты разных размеров, гимнастические скамейки, батут, стойка баскетбольная, лестница веревочная, оборудование для спортивных игр, эстафет (кегли, воланчики, сетки, фишки-конусы и т.д.)
Бассейн
Бассейн предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде.
Оснащение: разнообразное плавающее и тонущее игровое оборудование, с изменяющейся плавучестью, надувные круги, нарукавники разных размеров, ёмкости для создания эффекта «водопада», разделительная дорожка с цветными поплавками и флажками, плавательные доски разных размеров, палки поролоновые, пояса с петлей для обучения плаванию, мягкие кольца, очки и трубки для плавания, круги спасательные детские.
Спортивно-игровая площадка на участке МБДОУ
Физкультурная площадка на участке МБДОУ предназначена для проведения физкультурных занятий на улице, организации спортивных праздников и развлечений, обучения детей спортивным играм – футбол, волейбол, баскетбол, городки.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду включают в себя разнообразные педагогические методы и материалы, которые способствуют развитию и формированию различных навыков и знаний у детей.
В детском саду имеются следующие средства воспитания и обучения:
- стол для рисования песком;
- игровой набор «Дары Фрёбеля»;
- «Бизиборд»;
- панно «Звёздное небо»;
- игровой набор «Монтессори»;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- панель сенсорная интерактивная светозвуковая;
- «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель;
- панно зеркальное с фибероптическими нитями – «Разноцветный дождь».
- Игровые и развивающие игрушки: пазлы, конструкторы, логические игры и т.д. Они обучают детей логике, пространственному мышлению, развивают мелкую моторику и воображение.
- Учебные пособия и учебные материалы: раскраски, аппликации, моделирование из пластилина и т.д. Они служат для развития творческих способностей, моторики рук, представлений о форме и цвете.
- Музыкальные инструменты: музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты и т.д. Они помогают развивать чувство ритма, музыкальный слух, творческие способности и позволяют детям самостоятельно творить музыку.
- Книги и рассказы: детские книги, сказки и рассказы. Они способствуют развитию речи, словарного запаса, воображения и эмоционального восприятия.
- Дидактические игры и упражнения: задачи, головоломки, задания на развитие памяти, внимания и логики. Они помогают развивать умственные навыки, логическое мышление, память и внимание.
- Спортивные снаряды и различные игры для двигательной активности: мячи, скакалки, гимнастические маты и др. Они способствуют физическому развитию, координации движений, силы и выносливости.
- Исследовательские материалы: лупы, микроскопы, модели растений и животных. Они помогают детям интересоваться окружающим миром, наблюдать, исследовать и познавать природу.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МБДОУ.
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада.
Стоянка для автотранспортных средств инвалидов
Инвалидное кресло-коляска
Кнопка вызова
Самоклеюшая тактильная полоса
Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— 1 интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе);
— Световой стол для рисования песком.Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.